До того, как деталь будет обработана наплавкой или сваркой, ее поверхность нужно очистить от посторонних веществ, таких как ржавчина, масло, грязь и краска.
Детали вагонов подвергаются очистке посредством шлифовальной машинки и стальной щетки.
После выполненных работ швы обязательно нужно зачистить, ведь на них образуется шлак, образовавшиеся брызги металла. Здесь пригодится пневматический молоток.
Можно осуществлять газопламенную очистку швов горелками. После этого нужно поверхность зачистить стальной щеткой.
Дуговая резка деталей вагонов осуществляется специальными электродами. Воздушно-дуговая резка требует после ее выполнения удаления полученного науглероженного слоя.
Для этого используется угольный, или как его еще называют графитовый, электрод. Если применять кислородную резку, то этот науглероженный слой будет больше, придется еще и зачищать кромки от лишнего.
Если детали изготовлены из нержавеющей и нескольких слоев стали, а также из алюминиевых сплавов, то обязательна только лишь механическая зачистка.
Все металлические конструкции, которым необходим ремонт, имеющие некоторые деформации или искривления, обязательно нужно все выправить на предварительном этапе, до начала сварочных работ.
Править детали можно при холодных и при горячих температурах. Горячая правка осуществляется при очень высоких температурах, чтобы не возникло трещин и сколов.
При холодной правке практически всегда неизбежно появление трещин, поэтому кроме тех повреждений, которые уже были, добавляются новые.
Ответственные элементы вагонов и прочие конструкции, которые выполняются с помощью газоплазменной резки, не должны иметь никаких выступов, искривлений и острых участков.
Кромки можно дополнительно не обрабатывать.
Если требуется усилить конструкции, то применяются усиливающие накладки, вставки, которые фиксируют болтами или струбцинами.
При сборке посредством сварки конструкция должна иметь достаточную жесткость. При работе со швами не должно ничего мешать, доступ к ним оставляется свободным.
В технологических картах имеется вся информация о параметрах швов-прихваток и местах их наложения. Такие швы тщательно очищают от лишнего, обнаруживая недоплавленные места, трещины и сколы.
Все это сразу устраняется. Когда накладываются основные швы, прихватки снова перевариваются.
|