Каждый автовладелец знает, что колесные диски бывают стальные штампованные, кованные легкосплавные и литые легкосплавные. В основном используются штампованные и литые. В этой статье поговорим о литых дисках.
В последнее время литые диски стали очень популярными. Только автомобиль эконом-класса может выехать из салона на штампованных дисках.
Хороший дорогой автомобиль имеет представительный вид, благодаря в том числе, и литым дискам. Именно привлекательный внешний вид является явным достоинством этих дисков.
Технология изготовления литых дисков открывает достаточно широкие дизайнерские возможности: спицам диска можно придать любую форму, порой очень изящную.
Также литые диски отличаются разнообразием цветов, могут иметь декоративное покрытие. В свою очередь, автомобиль с такими дисками выглядит стильно и элегантно.
Еще одно преимущество таких дисков – легкий вес. Они производятся из легких металлов (обычно, из сплавов алюминия и магния), поэтому и называются легкосплавными. Колесо с литым диском в среднем на 15% легче, чем со стальным (штампованным).
А это, в свою очередь, улучшает динамику разгона автомобиля и способствует лучшему торможению, ведь чем легче колесо, тем быстрее оно раскручивается или останавливается.
Но у литых дисков есть и недостатки. И самый большой из них – это хрупкость. При сильных ударах (попадание в яму на скорости, наезд на препятствие и т.п.) они не гнутся как штампованные, а очень часто раскалываются, лопаются или на них образуются трещины.
И если штампованный диск можно выправить, то литой диск практически не поддается ремонту.
Ну и еще одним недостатком считается цена литых дисков: они дороже стальных штампованных в два раза.
Но, ради того, что бы автомобиль выглядел привлекательно и благородно, автолюбители порой не жалеют денег.
|